Современные средства передвижения для инвалидов – плюсы и минусы
- Меня заинтересовала необычная кресло-коляска! Сможете убедить, почему мне следует приобрести именно этот трансформер с электроприводом? Что в этой модели особенного? – поинтересовался депутат Государственной думы РФ от партии «Единая Россия», председатель Всероссийского общества инвалидов Терентьев Михаил Борисович в ходе посещения экспозиции ГК «РехаТехник» на Втором фестивале равных возможностей «Подмосковье без границ». Это мероприятие состоялось 8 августа 2024 года в Центральном парке культуры и отдыха в г. Пушкино, которое привлекло множество гостей и участников инвалидных сообществ.
Депутат Госдумы РФ внимательно ознакомился со всеми образцами реабилитационной техники, представленными ГК «РехаТехник», и обратил внимание на новинку Vermeiren Squod – кресло-коляску трансформер от бельгийского производителя Vermeiren. Эту складную модель с электроприводом можно преобразовать в механическую, то есть с легкостью демонтировать блок с задними колесами, аккумулятором, электродвигателем, пультом управления и поставить на его место колеса с ручным управлением. Так, пользователь получает кресло-коляску 2 в 1.
Михаил Борисович решил выявить и недостатки трансформера. Он поинтересовался: почему данная модель выпускается с литыми колесами? По мнению депутата, литые колеса не всегда могут подойти для эксплуатации на отечественном рынке, особенно в зимних условиях, поэтому многие пользователи предпочитают пневматические колеса.
Представители ГК «РехаТехник» обратили внимание Михаила Борисовича, что литые колеса могут сильно отличаться друг от друга. В частности, бюджетные модели без защитных слоев из полимерных материалов, как правило, не отличаются высоким качеством и быстро выходят из строя. Что касается европейских производителей кресел-колясок и скутеров, то они уже давно используют литые колеса с широким полиуретановым слоем с разной глубиной протектора. Именно этот слой обеспечивает мягкость хода литого колеса, оно не «дубовое», поэтому не отличается от пневматического аналога по ходовым качествах, и даже превосходит его. Например, пневматические колеса чаще выходят из строя из-за проколов или других механических повреждений. Их нужно регулярно обслуживать, от чего пользователи с ограниченными физическими возможностями испытывают неудобства. К тому же, это лишние расходы, а вот с литыми колесами таких проблем не возникает, их не нужно обслуживать. Многое, конечно, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Если соблюдать технические правила, то литые колеса на креслах-колясках и скутерах могут прослужить долго.
Михаил Борисович проявил интерес и к электрическому скутеру Heartway S11+ из Тайваня, представленному на экспозиции ГК «РехаТехник». Он обратил внимание, что на скутере также установлены литые колеса с широким полиуретановым слоем, позволяющим пользователю свободно передвигаться в городских условиях, в парках, торговых центрах и т.д. «В нашем ассортименте есть модели электроскутеров с колесами гораздо большего диаметра с глубоким протектором, которые значительно увеличивают проходимость транспортного средства, в том числе за городом. Преимущества современных средств передвижения, таких как скутеры, открывают для инвалидов новые возможности и снимают барьеры, мир для них становится доступнее», - отметили представители ГК «РехаТехник».
Михаил Борисович поблагодарил представителей ГК «РехаТехник» за интересную экспозицию и представленные образцы механических и электрических кресел-колясок, а также электроскутеров, на которые могут обратить внимание многие пользователи.
Пресс-служба ГК «РехаТехник»